Великий Новгород

  Центр молодежных инициатив
Телефон: (8162) 94-80-39, (8162) 77-11-64, E-mail: ja@dialogvn.ru    Гостевая книга 

 

Уважаемая Ольга Михайловна!

Хочу поблагодарить Вас за предоставленную мне возможность принять участие в программе «Подготовка тренеров экономического образования» в 2003-2004гг., организованной Национальным Советом по Экономическому Образованию (США).

На сегодняшний день я уже посетила семинар А (ноябрь, 2003г., г. Киев, Украина), семинар В (январь, 2004г., г. Минск, Беларусь) и семинар С (март-апрель, 2004г., г. Санкт-Петербург, Россия). Благодаря высокому уровню организации и проведения семинаров, захватывающему процессу обучения, приятному человеческому общению я с нетерпением жду начала проведения семинара D (июнь, 2004г., г. Вильнюс, Литва), который, к сожалению, станет последним семинаром данной программы 2003-2004гг.

Особо хотела бы сказать о преподавателях программы НСЭО – профессионалах, по-настоящему увлеченных своим делом, приятных и открытых для общения людях:

  • Джеймс Грунлоу, профессор экономики, Директор Центра экономического образования Университета штата Висконсин (США);

  • Стивен Л. Миллер, профессор экономики Университета штата Огайо (США);

  • Клаудиа Парламент, профессор, Исполнительный Директор факультета прикладной экономики Университета штата Минесота (США);

  • Стивен Кобб, профессор экономики Университета Северного Техаса (США).

Семинар С программы «Подготовка тренеров»  2003-2004 г.г.

Несколько слов об участниках и содержании программы 2003-2004гг. В семинарах принимают участие 53 преподавателя экономики средних и высших учебных заведений стран бывшего СССР – России, Украины, Казахстана, Кыргызстана, Туркменистана, Таджикистана, Армении, Азербайджана, Узбекистана. Изучаемые экономические концепции и методики их преподавания представляют для меня, как преподавателя экономики средней школы и НовГУ им. Ярослава Мудрого, особый интерес.

Семинар А был посвящен изучению фундаментальных экономических концепций («ограниченность», «выбор», «альтернативная стоимость», «добровольный обмен», «типы экономических систем», «спрос», «предложение», «общественный выбор», др.) с использованием различных методов преподавания (прямое преподавание, моделирующее упражнение, исследование, кооперированное обучение).

На семинаре В различные методы преподавания использовались для изучения концепций микроэкономики («производство и затраты», «конкуренция и структура рынка», «рынок ресурсов», «случаи несостоятельности рынка», «экономическая роль государства», др.). Участниками программы в малых группах были представлены собственные микроуроки по экономике, построенные с использованием методов преподавания, ориентированных на ученика, и записанные на видео для разбора на семинаре D.

Семинар С был посвящен рассмотрению основных концепций макроэкономики («счета ВВП и национальные счета», «инфляция», «безработица», «экономические циклы», «совокупный спрос и совокупное предложение», «фискальная политика», «монетарная политика», др.). Участникам семинара представилась возможность принять участие в моделирующей компьютерной игре RUSE (Управление экономикой США), имитирующей действия правительства и Центрального банка страны в рыночной экономике. По результатам игры RUSE я заняла второе место, что было отмечено ценным подарком и вымпелом. Помимо изучения макроэкономических концепций, на семинаре С прошли презентации разработанных участниками семинара планов проведения однодневных семинаров и творческий конкурс, посвященный представлению макроэкономических данных своей страны, который позволил участникам не только получить или расширить представление о социально-экономической ситуации в странах-соседях, но и проявить творческие и артистические способности, еще больше сплотил всех.

Семинар D предусматривает изучение концепций международной экономики, разбор микроуроков, представленных на семинаре В, и презентацию разработанных слушателями планов многодневных семинаров.

Каждый семинар состоит из 24 занятий продолжительностью 1,5 часа. Всем участникам семинара предоставлены равные возможности непосредственного участия в процессе обучения, проявления профессиональных навыков и творческих способностей, уточнения интересующих вопросов. Методы преподавания основных экономических концепций представлены столь ярко и результативно, что большая их часть после некоторой адаптации к российской действительности привносится мной в собственный процесс ведения урока. В течение семинара я получаю много учебных материалов НСЭО, которыми также пользуюсь в преподавательской деятельности. Кроме того, как выполняющая все требования программы, я получаю гонорар, а при условии успешного завершения четырехнедельного семинара – сертификат.

Очень рада, что благодаря моему участию в программе «Подготовка тренеров экономического образования», я могу значительно пополнять собственные экономические знания, использовать различные методические приемы преподавания экономики, делиться приобретенными знаниями и умениями с коллегами-учителями.

 

Еще раз спасибо за сотрудничество, с наилучшими пожеланиями,

Паттури Янина.

 Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100
 Сопровождение Web-сайта: Леонтьева О.В.