Великий Новгород

Главная ] Новости ] Проекты ] Структура ] Деятельность ] Фотоальбом ] Наши координаты ] Наши партнеры ] Карта сайта ] English

 

Математика VS казино

Кто сказал, что научные исследования — это скучно? Математик Эдвард Торп так не считал. Подписав контракт с MIT, он получил доступ к университетскому компьютеру. И тогда его основной задачей стал поиск принципа выигрыша в рулетку. Конечно, это был еще не тот компьютер, на который можно было установить онлайн казино cупер cлотс, но для научных исследований процесса игр его было вполне достаточно. Так насколько возможно обыграть рулетку, используя технику и математику?

Совместно с профессором Клодом Шенноном Торп сконструировал устройство, которое можно считать первым в мире портативным компьютером. Располагаясь в ботинке ученого, оно действительно помогало определить, в какой именно ячейке остановится шарик на рулетке. Однако пользоваться таким гаджетом было неудобно, особенно на глазах у бдительных охранников в казино.

Продолжение истории: блэкджек

Следующим шагом для ученого стал блэкджек. Причем игра как таковая его не интересовала, он изучал закономерности выпадения карт в зависимости от оставшихся в колоде. Постепенно он пришел к выводу, что предугадать исход игры можно, ориентируясь на десятки. Чтобы убедиться в правильности разработанной теории, он решил найти себе напарников. Желающих было много, Торп отобрал для эксперимента в "полевых условиях" двух кандидатов, миллионеров из Нью-Йорка. Первая же поездка принесла свои результаты, и из стартового капитала в 10 тысяч долларов чуть больше чем за сутки была выиграна сумма в 21 тысячу.

Итогом эксперимента стала вышедшая в 1962 году книга "Обыграй дилера". В ней, помимо правил расчета, Эдвард Торп приводил признаки, по которым можно было вычислить шулеров. Издание произвело фурор, особенно среди управляющих казино. После математик стал нежеланным гостем. Чтобы попасть в казино и продолжить свои опыты, ему приходилось маскироваться.

Баккара как эксперимент

Следующим шагом стала не менее популярная игра — баккара. Ученого заинтересовало, может ли математика помочь выиграть и в ней. В 1962 году стратегию подсчета карт в баккара он разрабатывал уже совместно с другим математиком, Биллом Уолденом. А в 1963 году партнеры приступили к ее проверке. В казино им были не рады, и на пятый день игры математику в напиток уже стали добавлять наркотики. На шестой день, после достижения выигрыша в 2500 долларов, владелец казино лично запретил Торпу появляться в его заведении.

На этом история Торпа с азартными играми закончилась. Он доказал, что знание математики способно привести к выигрышу. Несмотря на то, что теперь компьютеры более мощные, и в казино можно не ездить, а играть онлайн, как, например, на https://casinosuperslots.me/games/top, законы математики все еще применимы. Весь свой опыт, просчеты и правила Торп изложил в нескольких книгах, изданных при его жизни. Он доказал, что математика сильнее случайностей.


Рейтинг@Mail.ru

                                        

                                           Главная Вверх

Последнее изменение сайта: 27 января 2005